Главная » Статьи » Мои статьи

Как перенести данные на новую ОС



Прежде чем менять компьютер или переустанавливать Windows, стоит сохранить персональные данные, настройки программ, закладки браузера, лицензии ПО. Причин для полной переустановки Windows с предварительной очисткой жесткого диска может быть много. Например, при длительном использовании операционная система засоряется ненужными файлами некорректно удаленных программ, временными файлами и другим мусором. Стоит ли говорить о    ситуациях, когда система заражена вирусом или троянской программой, с которой не справляется ни одно антивирусное ПО.

Конечно, существуют инструменты для оптимизации системы, очистки жестких дисков от лишних файлов, но порой это не решает проблем, а если и решает, то требует времени и специальных знаний, чтобы случайно не удалить лишнего. Безусловно, можно вручную пытаться корректировать работу ОС, производить деликатную установку новой версии Windows поверх старой с автоматическим сохранением настроек и применять другие хитрости. Но в таких случаях ошибки старой системы зачастую переносятся на новую, что только усугубляет положение дел. Таким образом, приходится признать, что в трудных ситуациях полная очистка жесткого диска и переустановка ОС начисто - единственное эффективное решение. При этом придется позаботиться о сохранении старых личных файлов, настроек, паролей и лицензий на ПО, чтобы сделать «переезд » максимально комфортным.
Когда стоит сохранять личные данные?
Лучше всего спланировать переход на новую систему таким образом, чтобы было достаточно времени для осмысленного копирования информации. В конце концов, систему вы переустановите в любом случае, а потерянный фотоальбом или пароль от почты, не включенные в резервный архив из-за спешки, восстановить будет практически невозможно.

Где находятся личные файлы?


На большинстве компьютеров обычно установлен один физический жесткий диск, разделенный на два или более логических диска. На первом (системном), как правило, установлена операционная система, а программы при стандартных настройках располагаются на этом же диске в папке Program Files. Второй раздел обычно используется в качестве хранилища для фильмов, музыки и т.п. Проблема заключается в том, что в спешке мы часто забываем перенастроить все приложения на сохранение файлов во втором архивном разделе, и по умолчанию большинство программ сохраняет документы и скачанные файлы на первом системном диске в «Моих документах», Program Files или в другой, созданной программой, папке. Это обстоятельство усложняет задачу переноса данных, так как, прежде чем отформатировать системный диск для переустановки ОС, необходимо «выловить» с этого диска все персональные данные и перенести их в надежное место (папку на другом диске, оптический носитель, флэшку или разместить в облаке), откуда затем можно будет их вновь скопировать обратно на новую систему. Если на вашем компьютере жесткий диск не разбит на несколько разделов, то нужно заранее позаботиться о внешних носителях для переноса информации.

ОТОБРАЖЕНИЕ СКРЫТЫХ ФАЙЛОВ

Отображение скрытых файлов - это первый шаг в подготовке к переносу личных данных на новую систему. В ОС Windows (далее мы будем работать именно с ней) существует масса необходимых для корректной работы приложений служебных файлов и папок, которые по умолчанию никак не отображаются в Проводнике. В их числе настройки программ, сохраненные игры и множество других важных пользовательских данных.
Для отображения скрытых файлов в операционной системе Windows 7 выберете пункт «Панель управления»  в меню «Пуск»
Так как новое меню ориентировано на быстрый доступ к часто используемым настройками, а служебные (ориентированные на специалистов) спрятаны глубоко в подкатегориях, есть смысл переключить вид отображения на приближенный к классическому, как в старых версиях ОС.
Теперь меню отображается в виде понятного списка. Найдите в нем пункт «Параметры папок» и кликните по нему. Откроется окно настройки отображения папок. Перейдите на вкладку «Вид», пролистайте список параметров в окне и затем активируйте радиокнопку «Показывать скрытые файлы, папки и диски», чтобы включить отображение скрытых файлов и папок. Затем снимите флажок напротив пункта «Скрывать расширения для зарегистрированных типов» для отображения типов файлов , а также напротив «Скрывать защищённые типы файлов» для включения отображения системных файлов. Нажмите «Ok».
Если у вас установлена Windows ХР, запустите Проводник, выполните двойной щелчок кнопкой мыши по ярлыку «Мой компьютер» на Рабочем столе. В верхней части окна выберите меню «Сервис», пункт «Свойства папок».
В открывшемся окне настроек отображения файлов и папок перейдите на вкладку «скрывать расширения для зарегистрированных типов». В окне списка параметров снимите флажки напротив «Скрывать расширения для зарегистрированных типов» и «Скрывать защищённые системные файлы», а затем активируйте радиокнопку «Показывать скрытые файлы и папки».  Для сохранения изменений нажмите на кнопку «Ok».

СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ


Папка «Мои документы» расположена на том же диске, что и ОС (независимо от того, два раздела в системе или один), если не производилась специальная настройка по ее переносу. Поэтому после переустановки Windows папка будет удалена со всеми документами. Чтобы этого не произошло, необходимо перенести из нее важные файлы в другое место.
Часто отдельные файлы теряются при переносе на другую систему - так выясняется, что важный документ был сохранен на системном диске. Чтобы не испытывать судьбу, лучше произвести поиск в системе на предмет таких затерявшихся текстовых документов, презентаций и таблиц.

ПЕРЕНОС ПАРОЛЕЙ


Если ранее учет всех паролей в системе не производился, то пришло время собрать всю информацию воедино. Для этого воспользуемся бесплатным менеджером паролей KeePass, доступным для скачивания на сайте www.keepass.info.
После стандартной процедуры установки запустите приложение.
Далее в открывшемся окне нажмите кнопку «Новый», чтобы создать новую базу данных. Сохраните результат в папке для резервного копирования.
После этого утилита предложит создать мастер-пароль, который в дальнейшем будет являться единственным ключом, открывающим доступ ко всем паролям. Желательно задать сложный пароль, ориентируясь на оценочный индикатор.
Создав ключ, нажмите на «Ok».В открывшемся окне можно оставить настройки без изменений (по умолчанию уже установлено 256-разрядное шифрование) и сразу щелкнуть по кнопке «Ok».
Логично возникает вопрос, откуда копировать пароли. К сожалению, универсального приложения, которое в один клик могло бы собрать все когда-либо введенные пароли на компьютере и автоматически «подшить» их в единую базу данных, не существует. Дело в том, что все приложения хранят пароли по-своему (часто в зашифрованном виде), поэтому подступиться к ним непросто. Таким образом, остается один выход: пароли необходимо собирать из разных источников вручную.
Если какие-то ключи были записаны где-нибудь на бумаге, самое время найти эти записи. Те, кто пользуется Mozilla Firefox, могут «вскрыть» пароли от сайтов в настройках браузера (см. раздел «Пароли в Firefox»). Кроме того, некоторые введенные ранее и визуально защищенные звездочками пароли можно «выдернуть» при помощи специальной программы (см. врезку «Смотреть сквозь звезды»). Остальные забытые пароли придется восстанавливать по электронной почте (если есть такая возможность) или попросту вспоминать. Конечно, это достаточно кропотливая работа, поэтому начать лучше со сбора паролей первой необходимости: от почтовых ящиков, часто используемых онлайн-сервисов, систем банкинга и т.н.
Принцип наполнения базы паролей прост. Чтобы добавить новую запись, щелкните по «Правка» и выберите в раскрывшемся меню пункта «Добавить запись». В появившемся окне введите нужные данные, например название своего почтового ящика и пароль к нему. Для сохранения нажмите «Ok» . Новая запись будет добавлена в базу.
В программе предусмотрена возможность сортировки записей по категориям. Для этого выделите необходимую учетную карточку с паролем, щелкнув по ней кнопкой мыши, и перетащите ее в одну из категорий.
После того как база будет наполнена всеми необходимыми данными, ее нужно сохранить. Для этого в меню кликните по пункту «сохранить» . Зашифрованный файл, защищенный мастер-паролем,  будет сохранен в папке, выбранной при первом запуске программы. Для восстановления паролей на новой операционной системе достаточно открыть этот файл в приложении KeePass и ввести мастер-пароль.

ПЕРЕНОС ЗАКЛАДОК MOZILLA FIREFOX


Было бы глупо потерять при переустановке ОС закладки в любимом браузере, которые годами собирались на просторах Сети. Пользователям Mozilla Firefox волноваться о потере закладок не стоит: разработчики предусмотрели два способа их резервного копирования для переноса на другую систему: локальный и онлайн.
Первый способ переноса закладок в MOZILLA FIREFOX
Запустите браузер и в меню «Закладки» щелкните «Показать все закладки», чтобы вызвать менеджер закладок. Для сохранения всех закладок в отдельный файл, выберите в списке «Импорт и резервирование» команду «Резервное копирование» и укажите папку для резервного копирования в качестве места сохранения.
Для восстановления закладок в другой системе достаточно установить браузер Mozilla Firefox, повторить описанные выше действия до момента вызова меню «Импорт и резервирование» а затем выбрать пункт «Выбрать файл» в подменю «Восстановить». Далее нужно указать ранее созданный файл с резервной копией.
В окне с оповещением о восстановлении закладок из резервной копии нажмите на «Ok». Закладки восстановлены.
Второй способ
Этот способ может отпугнуть некоторых консерваторов, тем не менее, он имеет право на существование и, по нашему мнению, отличается исключительным удобством. Речь идет о полном сохранении, или синхронизации, закладок, истории посещений сайтов и введенных паролей в зашифрованном виде на официальном онлайн-сервере Firefox.
В браузере Firefox запустите мастер онлайн-синхронизации, выбрав в меню «Инструменты» пункт «Синхронизировать». Откроется окно с предложением создать учетную запись на сервисе Firefox Sync.
Зарегистрируйтесь, обратив особое внимание на ключ синхронизации, который необходимо распечатать или сохранить в надежном месте (восстановлению он не подлежит).
По завершении регистрации не спешите закрывать окно. Нажмите в правом нижнем углу на кнопку «Настройки Sync» затем отметьте флажками те данные, которые вы хотите синхронизировать.
Щелкните по «Готово». Теперь ваши данные хранятся на сервере. На любом другом компьютере, после установки Firefox, вы сможете восстановить все свои закладки и пароли, пройдя стандартную процедуру.

Категория: Мои статьи | Добавил: IgorSamson (12.01.2012)
Просмотров: 4612 | Теги: ПЕРЕНОС ЗАКЛАДОК MOZILLA FIREFOX, ПЕРЕНОС ПАРОЛЕЙ | Рейтинг: 0.0/0